Поговорим о кино!  

09.02.08. «Монстро». Рейтинг – 9/10.
Очень сложно сказать новое слово в довольно заезженном жанре фильмов-катастроф. Все эти годзиллоподобные послезавтра уже давно аккуратно уложены в рамки своего стандарта, и представить их в новом свете – достаточно серьёзное достижение. Главная новизна – в отличие от остальной массы подобных фильмов, где на экране происходят всякие жуткие и ужасные вещи, рушатся под фундамент города, гибнут всякими изощрёнными способами люди, а зритель взирает на всё это безобразие по другую сторону экрана, сидя в мягком кресле с верным ведёрком попкорна и тёплой подружкой, прижимающейся к нему плотнее в особо напряжённые моменты, в «Монстро» нас безжалостно перебрасывают через белую ткань экрана прямо в эпицентр событий. Благодаря идеальной стилизации под непрофессиональную камеру мы получаем такой эффект сопричастности, что поневоле начинаешь так же прижимать голову и напряжённо вглядываться в темноту, пытаясь разглядеть обязательно грядущие неприятности. Актёры становятся не паяцами, цель которых - реалистично изобразить страх, ужас и прочие отрицательные эмоции, а потом умереть поизощрённее, а просто товарищами по несчастью, такими же обычными людьми, оказавшимися не в то время и не в том месте. Мы вместе вначале не понимаем, что случилось, почему всё рушится, почему мы в облаке серой пыли, а кто-то и чьей-то крови, затем старательно убегаем от страшного неизвестного, а потом, наплевав на все опасности, идём спасать любимого человека. Где-то далеко в стороне остаются привычные для фильмов-катастроф заседания мудрых государственных мужей в погонах с большими звёздами, где какой-нибудь ботаник-профессор излагает свои теории о конце света, мимо фильма проходят практически незаметные скромные герои-военные с какой-нибудь обязательной афроамериканской дочкой, которую нужно непременно спасти перед тем, как расправиться с суперзлом. Просто кучка обыкновенных людей борется за спасение себя и своих близких, без суперменства, без сверхспособностей и, увы, без хэппи-энда.

20.01.08. «Чужие против Хищника-2». Рейтинг – 5/10.
Очень жаль, что такой солидный бренд получил столь непрофессиональное и неуважительное отношение. Да, сюжетная часть в современном зрелищном кинематографе – откровенно слабое место. Придумать что-нибудь позабористее нынешним голливудским «творцам» увы, не под силу. Ни одного сколько-нибудь интересного сюжетного хода и свежей «фишки» - это надо очень хорошо постараться. Чужехищник просто нелеп и смешон, а тупое истребление населения небольшого городка – удел какого-нибудь трэшового боевичка низшей категории. Актёрские работы – ниже плинтуса. Ни одной примечательной роли, ни одного запоминающегося характера – сплошная серая массовка. Поневоле ностальгируешь по ёмким и цельным характерам команды Шварца из первого «Хищника» или головорезов с киборгом из «Чужих». Но больше всего водят в состояние ступора и недоумения спецэффекты. Это надо же так постараться, чтобы технологии 21 века при довольно неплохом бюджете смотрелись хуже сцен 15-20-летней давности. Попытка спрятать бездарность в темноту и крупные планы вызывает только раздражение. У Хищника упорно показывают один его шлем, а у Чужих – только улыбающиеся пасти и кусочек шевелящегося хвоста. Просто стыдно смотреть на подобное безобразие. Ко всему этому отлично добавились бездарная режиссура и нелепые музыкальные вариации на темы Алана Сильвестри. Прекрасный пример, как не надо снимать зрелищное кино.

17.12.07. «Золотой компас». Рейтинг – 9/10.
Буду оценивать фильм с точки зрения давнего читателя и любителя трилогии Пуллмана. Книги жутко понравились и зацепили серьёзно. Правда, стоит отметить, что все три книги, а в особенности вторая и третья – не совсем детское, а, точнее, совсем не детское чтиво. Первая часть в силу новизны мира, харизматичных необычных персонажей и шустрого сюжета безусловно детишкам понравится. Живых воплощений души – деймонов, панцербьорнов, летающих ведьм, пиратского типажа цыган в одном флаконе в фэнтези-литературе встретишь совсем нечасто. А во второй и особенно в третьей книгах Пуллман свернул на скучноватую для подрастающего поколения дорожку бесконечных религиозных диспутов, исследований природы «Силы», многообразия миров и прочих вкусных только для взрослого и подготовленного читателя вещей.
Теперь после книжного предисловия – непосредственно к фильму. Экранизация получилась чрезвычайно удачной. Сюжет оставлен практически в неприкосновенности, параллельный нашему мир изображён с огромной любовью и точностью. Деймоны – просто великолепны, панцербьорны – чудесны, особенно озвучка Йорика, цыгане – колоритны, ведьмы – очень хороши. Нет ни фальши, ни провалов, ни уклонов в пошлость и безвкусие, чем очень страдал тот же четвёртый ГП. В общем, одна из самых удачных книжных экранизаций за последнее время.
Спецэффекты потрясающи, озвучка, камера – на ура. Сцена битвы панцербьорнов – идеальна, нет так полюбивщейся отечественным «мастерам» кино лихорадочно трясущейся камеры, под которую наши криворукие «корифеи» пытаются замаскировать собственную бездарность. Актёры играют на пять с плюсом, кроме… Кроме двух самых главных, самых крупнокалиберных актёров. Николь Кидман играет только Николь Кидман, и ничего больше. Стоило бы ей поучиться у той же Мишель Пфайфер в «Звёздной пыли», как надо играть в сказках. Дэниэлу Крейгу банально не дали хронометража – сцена в начале фильма и короткая экшн-сцена в середине – места, чтобы развернуться актёрскому мастерству, явно маловато.
Итог – практически безупречная экранизация очень хорошей книги. Читайте и смотрите!

11.12.07. «Мгла». Рейтинг - 9/10.
Очень мощный фильм. Фильм, после которого выходишь из кинотеатра с трясущимися руками и больной головой. И такое впечатление производят не ужасы, кровища и уродливые монстры. В такое состояние приводит соцерцание того, кем же на самом деле являются большинство тех людей, которых мы видим ежедневно рядом с собой. То, чем мы, люди, так гордимся, чем, как нам кажется, мы отличаемся от животного мира – разумом, состраданием, любовью к ближнему, желанием помочь – всё вдруг пропадает, стоит нам оказаться в ситуации, подобной той, в которой оказались герои фильма. Как мощной волной с нас смывает всё человеческое, и оказывается, что это была лишь тоненькая внешняя плёночка, в отсутствии которой мы – всего лишь стадо безропотных трусливых овец, послушно выполняющих указания безумных вожаков. И лишь немногие из нас смогли сохранить что-то человеческое внутри себя. Да и те, кто в фильме смог найти в себе силы бороться со злом, сдались перед неизвестностью и туманом, сложили оружие на самом пороге спасения.
Великолепная актёрская игра тех, кто до этого примерял на себя только роли второго плана. Знакомые, но неизвестные лица раскрылись во всей красоте своего актёрского потенциала. Просто безупречная техническая сторона – камера солирует, музыка завораживает, эффекты практически безупречны. Но всё это затмевает тот моральный эффект, который бомбой разрывается в голове зрителя. Как ни странно, страшно за людей не по ту, а как раз по нашу сторону экрана. Спрашиваешь себя, как бы ты повёл себя в подобной ситуации. И ответ сформулировать очень сложно.

11.09.07. «Поезд на Юму». Рейтинг – 9/10.
Сильный и пронзительный фильм. Что удивительно, шёл на него с некоторой неохотой. Хоть и являюсь старым фанатом вестернов, но в последнее время этот жанр был скорее мёртв, чем жив. Привлекли громкие имена на афише. Рассел Кроу и Кристиан Бейл в проходной фильм попали бы только поодиночке, в качестве guest star, срубить бабла по-лёгкому. А тут они парочкой, да ещё и Питер Фонда впридачу. Заинтриговало. Но начало фильма наполнило душу разочарованием от потерянного времени – скромный фермер, безропотно подставляющий вторую щёку местным крутым, его жена, во взгляде которой на мужа осталась только усталость, а любовь давно угасла, дети-тинейджеры, мечтающие вырваться из этой навозной кучи в большой и яркий мир. Бандиты со своим безжалостным вожаком-художником, в двадцать-с-чем-то-раз грабящие денежные дилижансы. И вот тут началось… Кроу и Бейл сыграли такие характеры, что не удивлюсь, если их роли засветятся в номинациях на «Оскар». Как заставляет зрителей гадать Кроу, хороший или плохой его герой! Какие монологи, какая игра, какой характер! А что творит Бейл, из хромоного забитого фермера превращаясь в мужчину, сделавшего свой выбор в жизни и приносящего себя в жертву ради счастья своей семьи! А как хороши герои второго плана! Один Бен Фостер в кожаной куртке с каменным лицом и двумя револьверами, которые практически не замолкают весь фильм, чего стоит! Ну а концовка фильма – это нечто. Такого единения с героями, которое было в последние двадцать минут картины, не чувствовал уже давно. Словно это я пробирался под пулями через весь город к этому чёртовому поезду на Юму. Финал – сугубо мужской. Без слёз, без пафоса, без фальши. Как и положено Большому фильму.

24.08.07. «Звёздная пыль». Рейтинг – 10/10.
Шикарнейшая сказка, но – для взрослых. Детям также будет приятно посмотреть превосходный видеоряд картины, но большую часть шуток поймут только взрослые. Авторам с успехом удалось убежать от штампов, псевдопафоса и детской сопливости. Никто не стремиться бороться за торжество светлой стороны, никто не спасает неведомые королевства и не ведёт к победе армии бобров во имя исполнения древних пророчеств. Всё намного проще, приземлённее и потому намного ближе и понятнее нам - главные герои просто стараются найти и спасти свою любовь. Сюжет плавно и неторопливо ведёт нас по фильму, перемежаясь отменными диалогами, безумно интересными сценами и неторопливым показом красот природы летающей в небесах камерой. Всё это связано неожиданно практически безупречной режиссурой. А какие великолепные актёрские работы! Звёзды главного калибра не отбывают номер в виде свадебных генералов, а зажигают по полной программе. Мишель Пфайфер играет свою роль злой колдуньи так, словно эта роль была написана специально для неё. Именно таким должно быть зло на экране – одновременно прекрасным, обаятельным и притягательным, и в то же время уродливым, циничным и отталкивающим. Роберт де Ниро в роли пиратского капитана нетрадиционной ориентации просто бесподобен, ни капли слащавости, сахарности и искусственности, свойственной для киносказок, но море правдоподобия и натуральности. Маленькая роль Питера О’Тула просто пронизана безграничным цинизмом и сыграна на одном дыхании. Ну а история любви главных героев настолько живая и правдивая, что просто хочется хлопать в ладоши от восторга. Прекрасный подарок всем любителям очень хорошего кино в эти последние дни уходящего лета.

26.07.07. «Гарри Поттер и Орден Феникса». Рейтинг – 8/10.
Добротный фильм без больших кинематографических изысков, в стиле первых двух частей Криса Коламбуса. Максимальное следование сюжету книги, минимум обрезаний, удачные новые лица. Конечно, фильм сильно уступает по красоте третьей части, но, что радует, намного превосходит провальную четвёртую. Отличный набор иллюстраций для книги, а большего от картины и не требовалось. Тем более, что пятая книга была наиболее сложной для киновоплощения.

24.07.07. «Трансформеры». Рейтинг – 6/10.
Увы, увы и ещё раз увы… Фильм, которого так ждали, этих самых ожиданий не оправдал. А так хорошо начиналось… Первая половина картины – просто великолепный взрослый триллер, разгром американской базы, таинственная разумная машина, взлом президентского самолёта… И вдруг начались сплошные «ниндзя-черепашки» с дебильными кривляющимися агентами, морем соплей, диалогами в стиле пионеров-героев, игрой в прятки вокруг дома и тому подобной чепухой для малолетних зрителей. Вместе с триллером пропал и драйв картины, всё вдруг стало ненастоящим и игрушечным. Ушёл драматизм, и всё то, что в начале фильма заставляло сопереживать героям, превратилось в фарс и пошлость. Откровенно детское кино в худшем смысле этого понятия.

07.07.07. «Крепкий орешек-4». Рейтинг - 8/10.
Несмотря на то, что постаревший Брюс Уиллис с голым черепом стал больше похож на Вольдеморта, он всё тот же Джон Макклейн, за приключениями которого мы с затаившимся дыханием наблюдали в душных видеосалонах начала 90-х. Вновь он оказывается не в то время и не в том месте, и вновь несгибаемо прорывается сквозь все преграды, спасает мир и любимую дочку. Только сегодня стали мощнее спецэффекты, современнее злодеи и совершеннее технологии. Взрывы, разлетающиеся автомобили, падающие вертолёты, крушащиеся мосты, даже истребитель, персонально охотящийся за Джоном Макклейном, – ничего не смогло остановить его. И пусть кто-то скажет – обыкновенный боевик, ничего нового, ничего навороченного и экстраординарного. Но это – всё тот же «Крепкий орешек», очередная история полицейского-бойскаута-терминатора, на которого хочется чуточку быть похожим.

07.07.07. «Грайндхаус. Планета страха». Рейтинг – 7/10.
Родригес в очном споре уступил Тарантино практически по всем пунктам. Прежде всего – по уровню режиссёрского мастерства и искусства сделать из картинки конфетку. Фильм очень неплох, отличный трэш с массой зомби и кровищи-дермища. Но нет самого главного, что так расцвечивает фильмы Тарантино и что было так великолепно в «Доказательстве смерти» – отточенные диалоги и умение сделать из каждого мало-мальски приметного эпизода мини-шедевр. Да и актёры так не раскрылись, как они блистали у Тарантино. Вроде всё на месте, а изюминки не хватает. Может, стоило Дэнни Трэхо, ограничившемуся лишь несколькими минутами «Мачете», поучаствовать и в «Планете страха»? Своей харизмой он точно бы добавил очков фильму.

24.06.07. «Грайндхаус. Deathproof». Рейтинг – 8/10.
Все фильмы Тарантино – как глоток свежего воздуха в наскозь пропитанном коммерцией современном кино. Как приятно окунуться в мир чистого авторского кино, блестящей актёрской игры, в мир без комплексов, моральных ограничений, политкорректности и адреналина! Как свежо играют, а точнее, импровизируют актёры! Как малобюджетничает камерой и монтажом Тарантино! Как великолепно поставлены диалоги и экшн-сцены! Весёлая и бесшабашная стилизация под хорроры категории «В» двадцатилетней давности, которая, хоть и не дотягивает по яркости диалогов до «Криминального чтива», а по стилю и экшну – до «Убить Билла», своё место на моей полке займёт обязательно.

19.06.07. "Пираты Карибского моря-3". Рейтинг - 8/10.
Спустя три недели после просмотра наконец-то нашёл время, чтобы изложить свои впечатления по поводу третьих «Пиратов». Сразу отмечу, что трилогия в целом удалась. Колоритные персонажи, отличные эффекты, любимый с детства пиратский антураж. Хорошая первая часть, несколько пустоватая вторая и – пафосно-масштабная завершающая третья.
«На краю света» приятно понравилась и неожиданно удивила. После бесшабашно-весёлой второй части – мрачная цветовая гамма, траурная музыка, массовая казнь всех полов и возрастов на аперитивчик. По визуальной части никаких претензий, просто класс. Вернувшийся Джеффри Раш великолепно помог бедному Джонни Деппу, вытащившему вторую часть в одиночку. При всём уважении к Орландо Блуму и Кире Найтли, до высот актёрского мастерства им ещё очень далеко. Раш своей фактурой так заполнил экранное время, что временами откровенно переигрывал Деппа.
Но вот что подкачало в фильме, так это сюжет. Головная боль Голливуда – толковые сценарии, вернее, их отсутствие – проявила себя во всей своей красе. Появился и неожиданно, не раскрывшись, отошёл в мир иной персонаж Чоу-юнь-Фата. Мелькнул Кит Ричардс и пропал. Тряслись с Каллипсо пол-фильма, как с писаной торбой, а как она превратилась в огромную тётку, так и потеряли все к ней интерес. Ост-Индская компания вообще скромно жалась где-то у почек, пока не убежала всей армадой от двух кораблей. Ну а от слезливой концовки хотелось только плеваться.
Но в любом случае – и третий фильм, и сама трилогия – событие в мире кино. Большое событие. Долго мы будем помнить и Джека, и всю его команду. Спасибо Брукхаймеру и Вербински.

31.03.07. «300 спартанцев». Рейтинг – 9/10.
Превосходная экшн-стилизация комикса. Фильм хорош и как чистый экшн, и как кинокомикс. Великолепно поставленная боевая часть – рукопашные схватки получили лучшее на сегодняшний день киновоплощение. Никаких жалких попыток спрятать убогую боевую часть под лихорадочное дрожание камеры и вызывающую только головную боль стремительную смену ракурсов. Всё чётко, реально и жутко красиво в своей лаконичности и натурализме. Удивительный монтаж, безупречное построение кадра и умопомрачительные эффекты в мрачной цветовой гамме – картинка просто потрясает. Звук и музыка – без замечаний. Не запоминаются, но картину не портят совершенно. Лирические отступления и убогие политические игрища смотрятся жалким довеском и используются только как минуты отдыха перед новой порцией адреналинового рубилова. Закадровые комментарии, пожалуй, впервые достоверно переносят стилистику комикса в кино. С одной стороны, странновато слушать описание того, что ты и так видишь на экране, но с другой – такое погружение в мир Спарты и настолько свежее слово в кино, что восприн

Hosted by uCoz